Обзор обращений граждан

Сведения

о состоянии работы с обращениями граждан и организаций, поступивших в УМВД России по Тульской области и территориальные органы

МВД России на районном уровне за 3 месяца 2020 года

 

 

В первом квартале 2020 года в подразделения УМВД России по Тульской области[1] и территориальные органы на районном уровне[2] поступило 5984 обращения, что на 25,9% больше аналогичного показателя прошлого года (4753). Таким образом, тенденция повышения активности населения сохраняется.

В адрес руководства УМВД за 3 месяца 2020 года по средствам сервиса электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России поступило 1694 письменных обращений граждан (АППГ – 1538; +10,1%,).

Из общего количества поступивших обращений относится к видам «заявление» - 4873 (АППГ - 4045; +20,5%), «предложение» - 37 (АППГ - 24; +54,2%), «жалоба» - 484 (АППГ - 492; -1,6%), «запрос информации» - 590 (АППГ - 192). Следует отметить снижение количества поступивших жалоб на действия сотрудников полиции. Вместе с тем, количество запросов информации увеличилось на 207,3%, что составило 9,9% от общего числа обращений.

Посредством официального сайта УМВД поступило 344 обращения в электронной форме (АППГ - 449, -23,4%).

Анализ поступивших обращений показал, что большинство из них затрагивают вопросы необоснованного привлечения к административной ответственности, вопросы миграции, организации безопасности дорожного движения и запросы информации финансовыми управляющими физических лиц.

В 1 квартале т.г. всего рассмотрено 4811 обращений (АППГ - 4805; +0,1%). По результатам рассмотрения принимались следующие решения: в 2495 случаях, изложенные сведения нашли своё подтверждение - «поддержано» (АППГ - 2312; +7,9%), в 1558, гражданам разъяснены требования действующего законодательства и нормативных правовых актов РФ (АППГ - 1627; -4,2%), в 758 случаях, гражданам, на законных основаниях, отказано в удовлетворении просьб - «не поддержано» (АППГ - 866; -12,4%).

Особый контроль со стороны руководства УМВД установлен за рассмотрением повторных обращений об обжаловании решений, принятых по ранее поступившим обращениям. За анализируемый период поступило 8 повторных жалоб (АППГ - 15; -46,7%). По результатам проведённых проверок все повторные жалобы признаны необоснованными.

Анализ указанной категории обращений показал, что в основном граждане были не согласны с принятыми решениями по ранее направленным обращениям, в частности, на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, либо, по субъективному мнению граждан, проверка проводилась не в полном объёме или неуполномоченными должностными лицами. Однако, по результатам проверок все они признаны необоснованными, что свидетельствует об улучшении качества рассматриваемых обращений граждан и организаций.

 

Личный приём граждан

Важной формой реализации прав граждан, доступности и открытости правоохранительных органов является организация личного приёма руководством УМВД и территориальных органов. В процессе личного приёма гражданин имеет возможность задать интересующие его вопросы непосредственно руководителю и получить исчерпывающие ответы или практические рекомендации по их разрешению.

Должностными лицами УМВД на личном приёме принят 41 гражданин (АППГ - 43; -4,7%). Лично начальником УМВД принято 37 человек (АППГ - 37), заместителями - 4 (АППГ - 6; -33,3%).

Основными вопросами и просьбами, проступившими в ходе приёмов являлись: жалобы на непринятие мер и бездействие сотрудников полиции территориальных органов внутренних дел, формальный подход к проверке обращений, расследованию уголовных дел органами предварительного следствия, необоснованному отказу в возбуждении уголовного дела, кадровые вопросы.

Всем обратившимся даны подробные разъяснения на основании действующего законодательства РФ, ответственным должностным лицам отданы соответствующие поручения. По принятым на приёме обращениям направлены письменные мотивированные ответы в установленные законодательством сроки.

 

 

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области



[1] Далее – «УМВД».

[2] Далее – «территориальные органы».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России