Обзор обращений граждан

Сведения

о состоянии работы с обращениями граждан и организаций, поступивших в УМВД России по Тульской области и территориальные органы

МВД России на районном уровне за 2020 год.

 

Согласно статистическим данным, за 2020 год в адрес руководителей УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне поступило 32710 (АППГ – 23025) обращений, что на 42,1% больше прошлого года. Из них заявлений 24356 (АППГ - 19452; +25,2%), жалоб 2700 (АППГ - 1993; +35,5%), запросов информации 5511 (АППГ - 1371; +302,0%) и предложений 143  (АППГ - 209; -31,6%). Наблюдается рост количества заявлений по вопросам предоставления сведений о наличии (отсутствии) транспортных средств, об административных правонарушениях, о возврате госпошлины и запросов информации по вопросам о предоставлении справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о наличии (отсутствии) возбужденных уголовных дел.

В 2020 году в УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне рассмотрено 30067 (АППГ – 24500; +22,7%) обращений, из них заявлений 26707 (АППГ – 21323; +25,2%), жалоб 3224 (АППГ – 2707; +19,1%) и предложений – 136 (АППГ – 470;          -71,1%).

По результатам рассмотрения в 3814 (АППГ – 3757; +1,5%) случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб («не поддержано»). В 17390 (АППГ – 12018; +44,7%) изложенные сведения нашли свое подтверждение («поддержано»).      Из числа поддержанных обращений - 4757 (АППГ - 5564; -14,5%) были перерегистрированы в книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. В 8863 случаях (АППГ – 8725; +1,6%) гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов.

В адрес руководства (начальника и его заместителей) Управления посредством Сервиса электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в разделе «Обращения граждан» зарегистрировано 7458 обращений граждан (АППГ – 6656; +12%). 

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации и на международном уровне, в целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 гражданам рекомендовано направлять свои обращения в электронной форме посредством сервиса «Прием обращений граждан и организаций» официального интернет-сайта МВД России. В отчетный период посредством сети "Интернет" поступило 12546 обращений граждан (АППГ – 10814, +16,0%). Проблематика, поднимаемая пользователями сети "Интернета", практически полностью соответствует содержанию обращений граждан и организаций, поступивших почтовой связью и через почтовый ящик. 

Тематический анализ свидетельствует об увеличении количества обращений по вопросам:

"Необоснованное привлечение к административной ответственности" поступило 5787 (АППГ – 2443; +136,9%);

"Вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения" поступило 3420 (АППГ - 1727; +98,0%);

"Вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП)" поступило 1409 (АППГ - 1237; +13,9%);

"Недостатки в работе органов внутренних дел" поступило 2394 (АППГ - 1927; +24,2%);

 "Вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел" поступило 133 (АППГ - 77; +72,7%).

Также отмечено снижение количества обращений по вопросам:

"Вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК)" поступило 3755 (АППГ - 4480; -16,2%);

"Необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование" поступило 15 (АППГ - 71; -78,9%);  

 "Социальное обеспечение сотрудников" поступило 131 (АППГ - 161;             -18,6%).

Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел является количество повторных обращений. За отчетный период количество рассмотренных повторных жалоб уменьшилось с 146 до 121. По результатам проверок, поддержанных среди повторных нет.

Следует отметить, что в адрес руководителей УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2020 году поступило 95 писем (АППГ – 176), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Важной составляющей реализации прав граждан на обращения в государственные органы является личный прием граждан.

В 2020 году должностными лицами принято 212 граждан (АППГ – 917,          -76,9%). Начальником Управления и его заместителями на личном приеме принято 52 человека (АППГ – 214, -75,7%). Все обращения граждан с личного приема зарегистрированы и взяты на контроль. По принятым на приёме обращениям направлены письменные мотивированные ответы в установленные законодательством сроки. В соответствии с распоряжением МВД России         № 1/3395 от 26.03.2020г. личный прием граждан временно приостановлен до особого распоряжения.

 

      Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России