Обзор о состоянии работы с обращениями граждан, поступивших в УМВД России по Тульской области за 2017 год

ОБЗОР

о рассмотрении обращений граждан и организаций в органах и  подразделениях внутренних дел Тульской области в 2017 году

 

Работа с обращениями граждан и организаций в подразделениях УМВД России по Тульской области[1] и территориальных органах МВД России районного уровня[2] в 2017 году велась на плановой основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.

Во исполнение распоряжения МВД России 09.10.2015 № 1/8172 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и организаций» продолжена работа по дальнейшему внедрению сервиса электронного документооборот[3]в процесс организации рассмотрения обращений граждан.

Ежеквартально проводится анализ работы с обращениями  граждан, основанный на отчетах, поступающих из подразделений, данных программного обеспечения, проведенных проверок. Результаты анализа используются при подготовке материалов к оперативным совещаниям при начальнике УМВД и направляются в подразделения в виде годовых и полугодовых обзоров.

           На протяжении последних лет ежегодно отмечается рост количества обращений граждан и организаций, поступивших и рассмотренных в органах и подразделениях внутренних дел области. Эта тенденция сохранилась и в прошедшем году.

Так, в 2017 году в органах и подразделениях Тульской области рассмотрено 19398 обращений, что на 28,9% выше уровня 2016 года (15049). При этом в подразделениях аппарата УМВД 14526 обращений (+38,7%),в территориальных органах внутренних дел МВД России на районном уровне 4872 (+6,6%). Значительную часть поступивших обращений от общего числа составили: заявления – 16198 (83,5%), жалобы – 2467 (12,7%).

После передачи в МВД России функций упраздненной Федеральной миграционной службы, в Управление по вопросам миграции поступило 1625 обращений, что отразилось на общем количестве зарегистрированных обращений.

Наряду с этим, увеличилось количество обращений, поступивших в ОРЧ (СБ) – 620 (+343 %), ОМВД России по Ясногорскому району – 225 (+70,5%), МОМВД России «Белевский» – 125 (+52,4%), «Кимовский» – 197 (+51,5%), «Алексинский» – 367 (+32%), УГИБДД  УМВД– 6157 (+26,7 %).

Для направления обращений в Управление области и УГИБДД созданы и функционируют специальные разделы на официальных сайтах (71.mvd.ru), (71gibdd.ru) с помощью которых граждане могут свободно, не обладая специальными познаниями, направлять свои обращения в адрес руководства.

В отчетный период на официальный сайт  Управления области поступило 978 обращений граждан (АППГ – 889, +10%), а на сайт УГИББД - 7704; АППГ - 3598; +114,1%).

Из общего числа рассмотренных обращений преобладают вопросы:

-организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 4876 (АППГ-1268, +284,5%);

-противодействия преступным проявлениям в сфере экономики – 1199 (АППГ- 618, +94,01%);

-вопросы миграции – 1625 (АППГ-1140, +42,5%).

Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел является количество повторных обращений. Всего за 2017 год их число составило 411. Поддержанных из числа повторных – 4 (УВМ УМВД – 2, ОМВД России по Веневскому району, Заокскому районам – по 2).

В большинстве случаев причинами повторных обращений служат ненадлежащее реагирование на заявления, формализм в работе, несвоевременное или неполное информирование заявителя о принятых по его обращению мерах. Кроме того, часто причиной повторных обращений служит правовая неграмотность граждан. Подобная картина наблюдается в случаях, когда заявители, получив ответ, считают его необъективным и обращаются повторно с тем же вопросом, хотя проверка, проведенная сотрудниками Управления по первому заявлению, признается обоснованной и законной.

По результатам рассмотрения повторных жалоб4 сотрудника, виновные в нарушении прав граждан, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2017 году поступило 40  писем, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Важной составляющей реализации прав граждан на обращения в государственные органы является личный прием граждан.

          Личный прием граждан руководящим составом УМВД, структурных подразделений и подчиненных органов внутренних дел районного звена осуществляется согласно утвержденным графикам.

В 2017 году должностными лицами структурных подразделений УМВД области и территориальных органов МВД России на районном уровне принято 913 граждан.

          Начальником Управления и его заместителями на личном приеме принято 256 человек (АППГ – 306,-16,34%).

Так же начальником Управления проводится прием в Общественных приемных правительства Тульской области (принято 13 граждан), в Общественной приемной Президента РФ в Тульской области (6). Все обращения рассмотрены в установленный законом срок. Заявители уведомлены.

          12 декабря 2017 года организован и проведен Общероссийский день приема граждан. В УМВД области обратилось 5 граждан (АППГ – 0; +100%). Из общего числа граждан 4 обратились с письменными обращениями и 1- устно (даны разъяснения в ходе приема). Отчетные данные по приему были заполнены и размещены на портал ССТУ.РФ.

В целом работа с обращениями граждан проводится в соответствии с требованиями приказов и указаний МВД России и УМВД России по Тульской области.

         Сложившаяся в Управлении практика работы с обращениями граждан помогает выявлять положительные и негативные моменты в деятельности правоохранительных органов, принимать необходимые организационно-практические меры, направленные на совершенствование деятельности органов внутренних дел, касающейся работы с письмами и заявлениями граждан, расширять и укреплять связи полиции с населением, государственными, общественными, частными организациями, решать комплекс социальных  проблем.

        Данные направления служебной деятельности находится на постоянном контроле. Руководством УМВД реализуются комплекс организационных и практических мер, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан и организаций.

 

 

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области



[1] Далее – «УМВД» либо «Управление».

[2] Далее – «ТО МВД России» либо «территориальные органы».

[3] Далее – «СЭД».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России