Обзор о состоянии работы с обращениями граждан, поступивших в УМВД России по Тульской области за первый квартал 2019 года

Обзор

«О состоянии работы с обращениями граждан в органах и подразделениях внутренних дел области за 6 месяцев 2019 года»

 

Согласно статистическим данным, за 6 месяцев текущего года в адрес руководителей УМВД России по Тульской области  и территориальных органов МВД России на районном уровне поступило 11074 обращений (АППГ – 9416; +17,6 %) больше чем в аналогичном периоде прошлого года, из них значительную часть составили заявления – 9547 (АППГ – 7031;     +35,8 %) и жалобы – 1024 (АППГ – 1092;  - 6,2 %).

         Непосредственно руководству УМВД адресовано 3154 (АППГ – 2889;       +9,2 %) обращения. Наибольшую часть составили заявления 2257 (АППГ – 2001; + 12,8 %) и жалобы – 768 (АППГ – 825; - 6,9%).

           По результатам рассмотрения обращений принимались следующие решения: в 6270 (АППГ – 2834; +121,2 %) случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение «поддержано», из них в КУСП перерегистрировано 2388 (АППГ – 1804; +32,4 %) обращений, которые рассматривались в соответствии со ст.144-145 УПК РФ; в 1736 (АППГ – 1377; +26 %) случаях гражданам на законных основаниях отказано в удовлетворении просьб «не поддержано»; в 3406 (АППГ – 3691; -7,7 %) случаях гражданам разъяснены требования действующего законодательства и нормативных правовых актов.

Тематический анализ свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающие вопросы необоснованное привлечение к административной ответственности 1205 (АППГ - 15, +7933,3 %);  вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции ОВД (КоАП) 1150 (АППГ – 483, + 138,1 %); жалобы на недостатки в работе органов внутренних дел 947 (АППГ – 704, +34,5%); недостатки в работе подразделений ГИБДД 240 (АППГ – 94, +155,3 %)

         Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел с обращениями граждан является количество повторных обращений.                За отчетный период согласно данным, предоставленными из структурных подразделений и территориальных органов  МВД России на районном уровне, количество повторных увеличилось с 29 до 39 (на +34,5 %). Поддержанных среди повторных нет. По результатам проверок 27 сотрудников, виновные в нарушении прав граждан, привлечены к ответственности.

          За 6 месяцев 2019 года в адрес руководства УМВД России по Тульской области  из Управления администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило - 287 (АППГ – 354) обращений. По сравнению с аналогичным периодам прошлого года, количество обращений уменьшилось на 18,9 %. Из них значительную часть составили заявления – 141 (АППГ – 185; -23,8 %) и жалобы – 146 (АППГ – 169; -13,6 %).

Наряду с жалобами в адрес руководства УМВД России по области поступило 33 (АППГ – 39, -15,3%) писем, в которых граждане и организации выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Прием граждан организован и ведется во всех подразделениях УМВД России по Тульской области и территориальных органах внутренних дел области. Разрабатываются ежемесячные графики. В доступном для граждан месте размещены стенды: с правилами приема граждан; графиком приема, где в обязательном порядке предусмотрены часы приема в вечернее время и в выходные дни.

На личный прием к руководителям аппарата УМВД России по Тульской области обратилось 97 граждан (АППГ – 153; -36,6 %), из них непосредственно начальником принято – 72 (АППГ – 69; +4,3%). Все обращения граждан с личного приема зарегистрированы и взяты на контроль.

Вместе с тем, согласно сведениям, предоставленным из территориальных органов МВД России на районном уровне, за 6 месяцев 2019 года принято – 455 (АППГ – 193, +135,6) человека.

Руководством УМВД России по Тульской области реализуются комплекс мер, направленных на осуществление контроля над качеством и сроками разрешения обращений граждан. При подготовке ответов гражданам разъясняются пути и способы решения поставленных вопросов, порядок обжалования по подчиненности, в прокуратуру и суд решений и действий должностных лиц. В случае невозможности по объективным причинам принятия решений в установленные сроки заявителям направляются промежуточные ответы.

 

 

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России