Обзор о состоянии работы с обращениями граждан, поступивших в УМВД России по Тульской области за 2015 год

Обзор о состоянии работы с обращениями граждан, поступивших в УМВД России по Тульской области за 2015 год.

Согласно статистическим данным в 2015 году в УМВД России поступило 7193 обращений граждан. По сравнению с 2014 годом количество обращений уменьшилось на 14,3 % (8402).

Непосредственно в подразделениях УМВД России по области, зарегистрировано 4969 обращений, что на 15,7% ниже уровня прошлого года (5898), в территориальных органах внутренних дел – 2224 (АППГ: 2996; -25,7%).

Анализ переписки по корреспондентскому признаку показывает, что на 2,8% (с 214 до 220) увеличилось количество обращений, переадресованных из подразделений МВД России; на 78,0% из органов законодательной власти Тульской области. На 4,5 % уменьшилось количество обращений адресованных в Администрацию Президента Российской Федерации (с 66 до 63).   

В последнее время широкое распространение получили обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. В 2015 году на официальный сайт УМВД в сети Интернет поступило 487 обращений (АППГ – 441; +10,4%). Проблематика, поднимаемая пользователями Интернета, практически полностью соответствует содержанию обычной почты.

По результатам рассмотрения поступивших обращений принимались следующие решения: в 2281 случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение, в 309 случаях гражданам разъяснены требования действующего законодательства и нормативных правовых актов, в 4603 случаях гражданам на законных основаниях отказано в удовлетворении просьб.

Изучение характера поступающей переписки, показывает, что в 2015 году поступило 2298 жалоб на недостатки в работе органов внутренних дел, что на -7,6% ниже чем в прошлом году (2488). Тематический анализ свидетельствует об уменьшении поступлении обращений на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела  – 9,3% (с 139до 126).

Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел с обращениями граждан является количество повторных обращений. За отчетный период количество повторных увеличилось с 49 до 55 (на 12,2%). Поддержанных из числа повторных – нет.

Наряду с жалобами в адрес руководства УМВД России по области поступило 50 писем, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

В 2015 году на личном приеме к руководителям органов внутренних дел различного уровня обратилось 1023 человека (-35,6%). Наибольшее количество граждан было принято в УМВД России по г.Туле (274), Белевском районе (72) и Щекинскому (139) районам.

Результаты приема свидетельствуют о том, что личное общение руководителей различного уровня с заявителями позволяет снизить количество письменных обращений и их повторность.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России