Обзор обращений граждан в УМВД России по Тульской области за 6 месяцев 2015 года

Одним из приоритетных направлений в деятельности УМВД России по Тульской области является своевременное и полное рассмотрение обращений и заявлений граждан. Реализация данной задачи осуществляется как посредством рассмотрения письменных обращений граждан, так и на личном приеме. Работа по данному направлению деятельности ведется на основании Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12.09.2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации».

За 6 месяцев текущего года в адрес руководителей УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД на районном уровне поступило 3377 (АППГ – 3065; +10,1%) письменных обращений. Непосредственно в адрес руководства УМВД адресовано 2337 обращений (АППГ – 2090; +11,8%), рост произошел за счет увеличения в 5 раз (с 82 до 402) количества предложений по совершенствованию деятельности ОВД области, при этом число заявлений сократилось с 1433 до 1083 (-24,4%), жалоб – с 1525 до 852 (-44,1%). По результатам рассмотрения обращений, поданных на имя руководства УМВД, в 1747 случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб (не поддержано), в 498 случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение (поддержано), в 92 случаях гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов. Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел является количество повторных обращений. В большинстве случаев их причина – некачественная проверка изложенных фактов, формальный ответ, без основания отказа в удовлетворении заявленных требований. Количество повторных обращений в текущем периоде сократилось с 27 до 16 (-40,7%). Поддержанных из числа повторных – нет.

В последнее время весьма широкое распространение получили обращения граждан, по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. Так за 6 месяцев 2015 года на официальный сайт УМВД в сети «Интернет» поступило 250 (АППГ- 196; +27,5% ). 

 Тематическая направленность поступивших обращений касается различных сфер деятельности органов внутренних дел. 37% обращений относится к иным вопросам, каждое седьмое– по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, каждое второе – недостатки в работе сотрудников органов внутренних дел (СУ-69(63)+9,5%; УУР-70(57)+22,8%, УГИБДД-400(358)+11,7%, необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела-134(51)+162,7%) .

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. За отчетный период в адрес руководства Управления поступило 45 писем (АППГ-19), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органам внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Проводится работа по  совершенствованию организации приема граждан. Она осуществляется на плановой основе в соответствии с утвержденными графиками. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (размещается график приема граждан на сайте УМВД и в комнатах приема граждан). График приема граждан руководящим составом Управления имеется во всех территориальных органах МВД на районном уровне. Кроме того в дежурных частях органов внутренних дел осуществляется прием заявлений и обращений граждан  круглосуточно. В УМВД и территориальных органах  для личного приема выделены отдельные помещения.

За 6 месяцев 2015 года на личном приеме руководителями подразделений аппарата УМВД России по Тульской области принято 89 (АППГ-217; -59,0%). Непосредственно руководством УМВД принято 146 (АППГ –110; +32,7%), из них начальником управления 38 (АППГ- 34; +11,7%). Все заявления рассмотрены в установленном порядке, заявителям даны ответы.

Сложившаяся в Управлении практика работы с обращениями граждан помогает выявлять положительные и негативные моменты в деятельности правоохранительных органов, принимать необходимые организационно-практические меры, направленные на совершенствование деятельности органов внутренних дел, касающейся работы с письмами и заявлениями граждан, расширять и укреплять связи полиции с населением, государственными, общественными, частными организациями, решать комплекс социальных  проблем. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России