Обзор обращений за 2014 год

 

Для организации и учета заявлений отделом делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области успешно используется программное обеспечение "Письмо - 3" на базе ПЭВМ, что позволяет проводить более быстрый и  полный контроль  за сроками исполнения, а также получать необходимую информацию, как по отдельным обращениям, так и оценить ситуацию в целом.                  

Ежеквартально проводится анализ работы с обращениями  граждан, основанный на отчетах, поступающих из подразделений, данных программного обеспечения, результатах проверок.  Результаты анализа используются при подготовке материалов к оперативным совещаниям (протокол № 67 от 25.08.2014г) и направляются в подразделения в виде  полугодовых обзоров (исх. №№ 1\\35 от 20.02.2014г.,  1/83 от 27.08.2014г).

В соответствии с требованиями распоряжения МВД России ежеквартально проводится заполнение формы отчета о рассмотрении обращений граждан,  адресованных  Президенту Российской Федерации. Информация направляется в департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций  МВД России (№ 1/69 от 03.04.2014г, № 1\\143 от 03.07.2014г., № 1/219 от 02.10.2014г., № 1/314 от 31.12.2014г).

Во исполнение пункта 5.5. Директивы МВД РФ от 12.11.2013г. № 2 дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в 2014 году» УМВД России по Тульской области принимались исчерпывающие меры,  направленные на улучшение организации работы  с обращениями граждан и юридических лиц, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении.

В целях повышения профессионального уровня сотрудников подразделений делопроизводства и режима в сентябре 2014 года проведен семинар-совещание с руководителями подразделений  делопроизводства и режима УМВД, территориальных органов МВД России на районном уровне, на котором были рассмотрены вопросы по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации  срок, обсуждены проблемные вопросы и проанализированы основные недостатки, выявляемые в ходе проверок организации работы с обращениями граждан. Также проведено тестирование сотрудников на знание нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности.

Согласно статистическим данным в 2014 году в адрес руководителей УМВД России по Тульской области и территориальных органов на районном уровне поступило 8402 письменных обращений граждан. По сравнению с 2013 годом количество обращений уменьшилось на 16,7%  (за 2013 год поступило 10087 обращений). Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод о том, что одной из причин уменьшения количества обращений стали положительные изменения по качеству их рассмотрения. Оказало влияние и снижение числа заявлений  от граждан, которые обращались из года в год, факты их обращений были признаны не поддержанными.

Несмотря на снижение общего числа обращений в целом по УМВД и территориальных органов на районном уровне, отмечается их рост в ОДиР     УМВД. Так в 2014 году зарегистрировано 3399 (АППГ – 3239) обращений граждан, что больше на 4,5%. Информация, поступающая от граждан по почте, регистрируется по установленным правилам делопроизводства, рассматривается руководством, а при наличии признаков преступления, в обязательном порядке направляется в дежурную часть для дальнейшей регистрации в КУСП. Таким образом, из 3399 обращений, зарегистрированных в отделе делопроизводства и режима, перерегистрировано в КУСП 1099.

В основном граждане обращаются посредством почтово-телеграфной корреспонденции.  В 2014 году на электронный адрес УМВД России по Тульской области поступило 441 обращений граждан (АППГ -478, -7,7%). Проблематика, поднимаемая пользователями Интернета, практически полностью соответствует содержанию обычной почты.

  Тематический анализ свидетельствует об увеличении количества обращений по вопросам:

«Борьбы с преступными проявлениями коррупционной направленности» поступило 15 обращений (АППГ -7, +114%);

«Вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения» поступило 789 обращений (АППГ-504, +56,5%);

«Вопросы социального  обеспечения сотрудников органов внутренних дел» поступило 51 обращение (АППГ-24, +112,5%);

«Недостатки в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции» поступило 243 обращения (АППГ-216, +12,5%);

«Недостатки в работе подразделений дознания» поступило 50 обращений (АППГ-33,+51,5%);

«Недостатки в работе подразделений ГИБДД» поступило 471 обращения (АППГ-385, +22,3%);

«Нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) поступило 14 обращений (АППГ-0, +100%);

«Нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния не связанного с коррупцией) поступило 38 обращений (АППГ-0, +100%);

«Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела» поступило 139 обращений (АППГ-94, +47,8%);

«Необоснованное уголовное преследование» поступило 29 обращений (АППГ- 9, +222%).

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2014 году поступило 53  письма, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органам внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам  и своевременное реагирование.

Одним из важных критериев оценки  организации рассмотрения обращений граждан является их повторность, то есть обжалование ранее принятого решения. За отчетный период поступило 49 (АППГ- 113, -56,6%) повторных обращений. По результатам проверки поддержанных среди повторных - нет. Наличие повторных жалоб обусловлено направлением неполных или поверхностных ответов заявителям. Все повторные обращения находятся на контроле в отделе делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области.

На постоянной плановой основе проводится работа по совершенствованию организации приема граждан начальником УМВД, его заместителями, руководителями подразделений. В территориальных органах МВД на районном уровне  прием ведется в дневное и вечернее время. В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно.

В 2014 году должностными лицами  было принято 1589 человек (АППГ–3435, -53,7%). Начальником Управления  и его заместителями на личном приеме принято 229 граждан (АППГ – 274, -16,4%). Большая часть обращений касалась неправомерного поведения граждан, жалоб на действия (бездействие) сотрудников полиции, мошеннических действий в отношении заявителей.

Учет граждан с отметками о принятых мерах ведется в карточках личного приема. График приема граждан руководящим составом УМВД имеется во всех территориальных органах МВД на районном уровне. За исполнением по заявлениям граждан, оставленным на личном приеме у руководства, устанавливается контроль. Заключения по результатам проведенной проверки утверждаются руководством УМВД России по Тульской области.

В области внедрены такие формы работы с населением, как прием граждан в общественной приемной Главного Федерального инспектора в Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО и в приемной Президента Российской Федерации в Тульской области. В 2014 году руководством УМВД таким образом было принято 20  человек.

В декабре 2014 года организованы и осуществлены мероприятия в рамках Общероссийского дня приема граждан. По различным вопросам в УМВД России по Тульской области обратилось 4 человека. Все обращения рассмотрены в установленном порядке.

В целом работа с письмами и заявлениями граждан проводится в подразделениях в соответствии с требованиями приказов и указаний МВД России и УМВД России по Тульской области.

Сложившаяся в УМВД практика работы с обращениями граждан помогает выявлять положительные и негативные моменты в деятельности правоохранительных органов, принимать необходимые организационно-практические меры, направленные на совершенствование деятельности органов внутренних дел, касающейся работы с письмами и заявлениями граждан, расширять и укреплять связи полиции с населением, государственными, общественными, частными организациями, решать комплекс социальных  проблем.

Эффективное решение задач по защите конституционных прав и законных интересов граждан обеспечивается существующей в УМВД России по Тульской области системой контроля за рассмотрением обращений граждан, грамотными действиями сотрудников, постоянным повышением профессиональных знаний личного состава.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России