ПРИКАЗ от 29 июня 2020 г. N182 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ предоставлен КонсультантПлюс

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

от 29 июня 2020 г. N182

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях совершенствования порядка подготовки правовых актов в органах внутренних дел Тульской области, руководствуясь приказами МВД России от 27 июня 2003 г. N 484, от 26 декабря 2018 г. N 880 -

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Правила подготовки правовых актов в органах внутренних дел Тульской области <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "Правила".

 

2. Начальникам структурных подразделений УМВД, являющихся ответственным исполнителем по  подготовке проектов  правовых актов обеспечить:

2.1. Организацию деятельности по своевременной и качественной подготовке проектов правовых актов.

2.2. Предоставление в правовой отдел УМВД в электронном виде правовых актов, в листе согласования которых имеется отметка о предоставлении электронной копии, в течение трех рабочих дней после регистрации в отделе делопроизводства и режима.

3. Начальникам территориальных органов МВД России на районном уровне, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области", ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" <1> при подготовке и издании правовых актов руководствоваться Правилами.

--------------------------------

<1> Далее - "подчиненных органов и организаций".

 

4. Считать утратившими силу приказы УМВД  России по Тульской области от 6 августа 2019 г. N 252, от 28 декабря 2018 г. N 393.

5.  Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник

генерал-майор полиции

С. ГАЛКИН

 

 

 

Приложение

к приказу УМВД России

по Тульской области

от 29.06.2020 N182

 

ПРАВИЛА

подготовки правовых актов в органах внутренних дел Тульской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила подготовки правовых актов устанавливают общий порядок подготовки, согласования, правовой экспертизы проектов правовых актов и их издания <1> в УМВД России по Тульской области <2>, подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тульской области" и ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" <3>.

--------------------------------

<1> Далее -  "Правила".

<2> Далее -  "УМВД".

<3> Далее - "подчиненные органы и организации".

 

2. Правила распространяются на издаваемые в УМВД, подчиненных органах и организациях правовые акты, регулирующие деятельность УМВД, подчиненных органов и организаций.

3. Правовые акты совместно или по согласованию с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями <1> по вопросам организации совместной работы в рамках осуществления деятельности УМВД.

--------------------------------

<1> Далее - "органы государственной власти и организации".

 

4. Проект правового акта создается на бумажном носителе или в форме электронного документа, которые имеют равнозначную силу.

5. На бумажных носителях создаются следующие проекты правовых актов:

1) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) содержащие служебную информацию ограниченного распространения;

3) издаваемые совместно или по согласованию с другими государственными органами и организациями (при отсутствии технических возможностей для обмена электронными документами через систему межведомственного электронного документооборота);

4) не включенные в Перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов, утвержденный приказом МВД России от 31 мая 2011 г. N 600.

6. Положения Правил распространяются на подготовку, согласование, правовую экспертизу и издание проектов правовых актов в форме электронных документов с учетом особенностей, установленных главой VII Правил.

7. Правовые акты, издаваемые в УМВД, подчиненных органах и организациях в виде приказов, а также правовые акты, издаваемые УМВД совместно с органами государственной власти и организациями по вопросам совместной работы, подписываются исключительно начальником УМВД либо лицом, исполняющим его обязанности, начальником подчиненного органа и организации, либо лицом, исполняющим его обязанности.

8. Начальник УМВД издает (принимает, заключает, утверждает) в пределах своей компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовые акты по вопросам организации деятельности УМВД, подчиненного органа и организации <1>.

--------------------------------

<1> Далее также - "акты управления".

 

Начальники подчиненных органов и организаций издают (принимают, заключают, утверждают) правовые акты в отношении указанных органов и организаций в пределах своей компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами УМВД.

 

II. Правовые акты, издаваемые  УМВД, подчиненными органами и организациями

 

9. Правовой акт в виде приказа издается по наиболее важным вопросам функционирования УМВД, подчиненных органов и организаций, включая правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной деятельности, прохождения службы в органах внутренних дел, вопросы создания, реорганизации, ликвидации структурных подразделений УМВД, подчиненных органов и организаций.

10.  Статусные документы подчиненных органов утверждаются приказом УМВД в виде положений. Положение устанавливает статус, определяет задачи, функции, права, порядок деятельности  как подчиненного органа, так и его структурных подразделений.

11. Положение издается также в целях  регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых структурными подразделениями УМВД, подчиненных органов и организаций.

12. Инструкции и правила, утверждаемые приказами УМВД,  подчиненных органов и организаций, регулируют основные виды (формы) оперативно - служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников.

12.1. Инструкция содержит нормы, устанавливающие, кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.

12.2. Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

13. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подразделений в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения, соответствующих прав и обязанностей.

14. Распоряжение - документ, издаваемый по вопросам оперативно-служебной деятельности УМВД, подчиненных органов и организаций, который имеет организационно - распорядительный характер.

 

III. Подготовка проектов правовых актов

 

15. Подготовка проекта правового акта осуществляется как на плановой, так и на внеплановой основе и возлагается на начальника или иное должностное лицо одного или нескольких структурных подразделений УМВД <1>, подчиненных органов и организаций по соответствующим направлениям деятельности.

--------------------------------

<1> Далее также - "подразделения".

 

16.  Структурное подразделение, указанное первым в поручении о подготовке правового акта, является ответственным исполнителем проекта правового акта <1>.

--------------------------------

<1> Далее также - "подразделение - ответственный исполнитель".

 

17. Планирование деятельности по подготовке правовых актов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России применительно к планированию нормотворческой деятельности.

18. Подготовка проектов правовых актов на внеплановой основе осуществляется на основании нормативных правовых актов и руководящих документов МВД России, а также по поручению начальника УМВД, подчиненных органов и организаций, в том числе по инициативе начальников структурных подразделений УМВД, подчиненных органов и организаций по соответствующим направлениям деятельности.

19. Организация подготовки правовых актов в структурных подразделениях УМВД, подчиненных органах и организациях обеспечивается их начальниками, которые в установленном порядке возлагают обязанности по подготовке проектов правовых актов на наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел (федеральных государственных гражданских служащих, работников) <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "сотрудники".

 

20. При подготовке в УМВД наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов правовых актов, а также правовых актов, издаваемых совместно с другими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, решением начальника УМВД могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников структурных подразделений УМВД, в состав которых могут входить сотрудники правового отдела УМВД <1>, а также по согласованию с уполномоченными должностными лицами ученые и специалисты образовательных и научных организаций, представители иных органов государственной власти.

--------------------------------

<1> Далее - "ПО УМВД".

 

21. ПО УМВД, сотрудники правовых подразделений подчиненных органов и организаций <1>, с учетом обязанности проведения последующей правовой экспертизы принимают участие в непосредственной подготовке проектов правовых актов только в соответствии с поручением начальника УМВД (лица, исполняющего его обязанности), подчиненного органа и организации.

--------------------------------

<1> Далее - "правовые подразделения".

 

22. Подготовке проекта правового акта УМВД, подчиненного органа и организации, предшествуют изучение информации, относящейся к предмету правового регулирования проекта правового акта, определение предмета и цели правового акта, обоснование его основных положений, определение заинтересованных структурных подразделений УМВД, подчиненного органа и организации, сбор соответствующих предложений.

23.  После подготовки проекта правового акта непосредственный исполнитель, подготовивший проект правового акта, обязан проверить соответствие текста проекта правового акта правилам русского языка, правильность ссылок на ранее изданные законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России и их юридическую силу.

24. Ответственность за качество подготовки проекта правового акта, соблюдение сроков его подготовки, определение согласующих подразделений, согласование с начальниками заинтересованных структурных подразделений УМВД, подчиненных органов и организаций, иными должностными лицами, своевременное его представление на правовую экспертизу, а также дальнейшее сопровождение проекта правового акта до момента его издания возлагаются на подразделение - ответственного исполнителя.

25. Контроль за правильностью оформления проектов правовых актов осуществляют в пределах своей компетенции в УМВД соответственно ПО и отдел делопроизводства и режима УМВД <1>, в подчиненных органах и организациях сотрудники правовых подразделений и подразделений делопроизводства и режима.

--------------------------------

<1> Далее - "ОДиР УМВД".

 

26. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию, оформлению проектов правовых актов УМВД, подчиненных органов и организаций, определяются также приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России".

27. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию, оформлению проектов приказов УМВД, подчиненных органов и организаций, не содержащих нормативных предписаний определяются приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации".

 

IV. Согласование проектов правовых актов

 

28. Проект правового акта УМВД, после его подготовки подлежит обязательному согласованию в указанной ниже последовательности с:

начальником подразделения - ответственного исполнителя;

начальниками структурных подразделений УМВД - соисполнителями;

начальниками структурных подразделений УМВД, которым в проекте правового акта даются поручения (предписания) и (или) к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом правового акта;

заместителями начальника полиции УМВД, ответственными за деятельность подразделений, которым в проекте правового акта даются поручения (предписания) и (или) к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой  проектом правового акта;

заместителями начальника УМВД;

начальником ОДиР УМВД;

начальником ПО УМВД - после проведения правовой экспертизы.

28.1. Проект правового акта  подчиненного органа и организации после его подготовки подлежит обязательному согласованию в указанной ниже последовательности с:

начальником подразделения - ответственного исполнителя;

начальниками структурных подразделений - соисполнителями;

начальниками структурных подразделений, которым в проекте правового акта даются поручения (предписания) и (или) к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом правового акта;

заместителями начальника полиции подчиненных органов (при наличии), ответственными за деятельность подразделений, которым в проекте правового акта даются поручения (предписания) и (или) к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой  проектом правового акта;

заместителями начальника;

сотрудником подразделения делопроизводства и режима;

сотрудником правового подразделения, либо лицом проводившим правовую экспертизу.

29. Проекты правового акта УМВД после их подготовки и визирования начальником подразделения - ответственного исполнителя с учетом предмета правового регулирования и компетенции подразделений подлежат обязательному согласованию с:

центром финансового обеспечения УМВД - в отношении проектов правовых актов по вопросам финансового обеспечения;

начальником Тыла УМВД - в отношении проектов правовых актов по вопросам хозяйственной деятельности;

управлением по работе с личным составом УМВД - в отношении проектов приказов по личному составу (о наложении дисциплинарного взыскания и применении мер поощрения);

ПО УМВД - в отношении проектов правовых актов, содержащих поручения о подготовке проектов правовых актов.

29.1. Проекты правового акта подчиненного органа и организации после их подготовки и визирования начальником подразделения - ответственного исполнителя с учетом предмета правового регулирования и компетенции подразделений подлежат обязательному согласованию с бухгалтерией, подразделениями тылового обеспечения и по работе с личным составом.

30. Должностные лица, указанные в пунктах 28,28.1, 29, 29.1 Правил, при рассмотрении и согласовании проекта правового акта в пределах компетенции устанавливают:

полноту и своевременность выполнения решения о подготовке проекта правового акта;

актуальность и необходимость его издания в представленном виде;

обоснованность и исполнимость предписаний, содержащихся в проекте правового акта.

31. Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект правового акта, определяется подразделением - ответственным исполнителем, исходя из требований пунктов 28, 28.1, 29, 29.1 Правил соответственно.

32. Согласование проекта правового акта соответствующим должностным лицом осуществляется путем его визирования на листе согласования проекта правового акта <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "лист согласования".

 

32.1. В случае установления необходимости согласования проекта правового акта должностным лицом, не указанным в листе согласования, его подпись проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.

32.2.  Подлинник листа согласования представляется подразделением - ответственным исполнителем в ОДиР УМВД, подразделение делопроизводства и режима подчиненного органа и организации  при регистрации правового акта.

33. Перед согласованием (визированием) подготовленного проекта правового акта начальником подразделения - ответственного исполнителя проект визируется сотрудником данного структурного подразделения,  являющимся ответственным за его подготовку. Виза ставится в верхнем  левом углу оборотной стороны листа согласования с ее расшифровкой, указанием должности и даты визирования.

34. ОДиР УМВД, подразделение делопроизводства и режима подчиненного органа и организации   при согласовании проекта правового акта проверяет соответствие оформления проекта правового акта установленным требованиям.

35. ПО УМВД, правовое подразделение при согласовании проекта правового акта осуществляет его проверку в рамках полномочий по проведению правовой экспертизы.

36. В случае если у должностного лица, к которому проект правового акта поступил на согласование, имеется принципиальное несогласие с отдельными предписаниями проекта правового акта или по проекту правового акта в целом, по проекту правового акта готовится заключение.

37. Если по проекту правового акта имеются отдельные замечания и предложения, но указанное должностное лицо находит возможным издание правового акта в целом, рассматриваемый проект правового акта согласовывается с замечаниями. При этом виза дополняется словами "с замечаниями", а к завизированному проекту правового акта прилагаются в письменном виде имеющиеся замечания и предложения.

38. Срок рассмотрения проекта правового акта должностным лицом, к которому он поступил на согласование, не может превышать трех рабочих дней, а при значительном объеме (больше 15 страниц) - пяти рабочих дней.

39. Подразделение - ответственный исполнитель рассматривает замечания и предложения по проекту правового акта, поступившие от должностных лиц, с которыми он согласован, и принимает по ним решения о доработке проекта правового акта либо об отклонении замечания (предложения).

При наличии разногласий по проекту правового акта начальник  подразделения - ответственного исполнителя обеспечивает обсуждение их с начальником подразделения, завизировавшим проект правового акта с замечаниями, с целью принятия взаимоприемлемого решения.

40. В случае несогласия с замечаниями и предложениями подразделением - ответственным исполнителем готовится таблица разногласий. При частичном учете замечаний и предложений проект правового акта дорабатывается, а в таблицу разногласий вносятся только те замечания и предложения, которые не нашли своего отражения в тексте доработанного проекта правового акта или были учтены не в полной мере.

41. В случае учета (частичного учета) поступивших замечаний и предложений доработанный проект правового акта подлежит повторному согласованию с высказавшим их должностным лицом. При этом готовится новый лист согласования с указанием только данного должностного лица.

42. Проект правового акта после согласования со всеми указанными в листе согласования должностными лицами, кроме сотрудника  правового подразделения, представляется подразделением - ответственным исполнителем в ПО УМВД, правовое подразделение на правовую экспертизу.

 

V. Правовая экспертиза проектов правовых актов

 

43. Обязательной правовой экспертизе подлежат следующие разрабатываемые и поступающие проекты правовых актов и иных актов управления:

проекты приказов и распоряжений по основной деятельности (приложение N1 к Правилам);

проекты межведомственных соглашений и приказов с органами государственной власти и организациями, в том числе заключаемых УМВД по вопросам организации совместной работы в рамках осуществления своей деятельности;

проекты правовых актов и иных актов управления, содержащих поручения о подготовке проектов правовых актов;

проекты приказов по личному составу (приложение N2 к Правилам);

проекты правовых актов об утверждении (изменении) штатных расписаний УМВД, подчиненных органов и организаций <1>,

--------------------------------

<1> Правовые акты, предусматривающие утверждение (внесение изменений) штатных расписаний УМВД России по Тульской области, подчиненных органов и организаций, подготавливаются в порядке, установленном Инструкцией по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 29 декабря 2012 г. N 1155.

 

проекты государственных контрактов, в том числе заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

проекты документации о закупке (за исключением описания объекта закупки);

проекты иных гражданско-правовых договоров <1>, образующихся в хозяйственной деятельности УМВД, не связанной с закупками;

--------------------------------

<1> Далее - "договоры".

 

проекты дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам);

проекты актов о списании материальных средств;

проекты доверенностей, выдаваемых для представления интересов УМВД.

44. Правовая экспертиза проектов правовых актов в УМВД осуществляется ПО УМВД, в подчиненных органах и организациях соответствующими правовыми подразделениями, и оформляется заключением или в порядке, предусмотренном пунктом 66 Правил.

45. Проект правового акта представляется на правовую экспертизу должностными лицами, в установленном порядке назначенными ответственными за подготовку проектов правовых актов в структурном подразделении УМВД, подчиненного органа и организации <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "непосредственный исполнитель".

 

46. Одновременно с проектом правового акта, завизированного в соответствии с требованиями, установленными Правилами, в ПО УМВД, правовое подразделение представляется лист (листы) согласования, а также заключения, таблица разногласий (при наличии).

47. В случае подготовки проекта правового акта, регулирующего отдельные направления деятельности и рассчитанного на многократное применение, к проекту правового акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, и пояснительная записка.

48. При наличии в проекте правового акта предписаний, связанных с созданием новых или увеличением численности существующих подразделений, а также влекущих за собой дополнительное финансирование или материально-техническое обеспечение, подразделением - ответственным исполнителем представляется также финансово-экономическое обоснование проекта правового акта и другие необходимые расчеты и обоснования.

49. При подготовке проекта правового акта о внесении изменений в ранее изданный правовой акт к нему также прилагается рассмотренная начальником УМВД, начальником подчиненного органа и организации либо его заместителем, ответственным за деятельность соответствующего структурного подразделения, докладная записка, содержащая предложения о необходимости внесения соответствующих изменений.

50. Если представленный для правовой экспертизы проект правового акта не оформлен и (или) не согласован в установленном порядке, а также если к нему не приложены документы, предусмотренные пунктами 46-49 Правил, проект правового акта возвращается непосредственному исполнителю без рассмотрения с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.

51. Срок проведения правовой экспертизы проекта правового акта не должен превышать семи рабочих дней со дня его поступления на правовую экспертизу со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, а срок проведения правовой экспертизы проекта правового акта, объявляющего решение коллегии территориального органа МВД России, - трех рабочих дней.

52. В случае проведения правовой экспертизы проекта правового акта, указанного в пункте 47 Правил, а также необходимости и (или) невозможности его рассмотрения в установленные сроки (в силу значительного объема проекта правового акта и прилагаемых к нему документов и материалов; наличия в проекте правового акта положений и отдельных предписаний, требующих разъяснения со стороны компетентных должностных лиц,  срок проведения правовой экспертизы может быть продлен письменным решением начальника ПО УМВД, но не более чем до пятнадцати рабочих дней, а проекта правового акта, объявляющего решение коллегии УМВД, - по письменному решению начальника УМВД до семи рабочих дней.

53. При повторном поступлении на правовую экспертизу проекта правового акта, который в ходе доработки не претерпел существенных содержательных изменений, срок проведения повторной правовой экспертизы сокращается до пяти рабочих дней. Повторная правовая экспертиза проекта правового акта, имеющего существенные изменения по содержанию, проводится в сроки, установленные пунктом 51 Правил.

54. При возврате проекта правового акта без рассмотрения по основаниям, установленным пунктом 50 Правил, срок рассмотрения проекта правового акта, поступившего на правовую экспертизу после устранения недостатков, исчисляется вновь.

55. Рассмотрение проекта правового акта в рамках правовой экспертизы включает в себя:

определение полномочий по изданию данного правового акта;

определение полноты согласования проекта правового акта;

установление правильности выбора вида правового акта;

определение соответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, ранее изданным правовым актам УМВД, подчиненного органа и организации;

анализ проекта правового акта с учетом Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374).

 

анализ проекта правового акта с учетом предложений по совершенствованию правовых актов, поступивших от структурных подразделений УМВД, подчиненного органа и организации;

проверку правильности оформления проекта правового акта, соблюдения установленных юридико-технических требований и правил; подготовку заключения или визирование проекта правового акта  должностными лицами ПО УМВД, правовых подразделений, а также подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

При наличии технической возможности при проведении правовой экспертизы используются модули сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России <1>:

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России".

 

"Правовая экспертиза" - для автоматизации процесса проведения экспертной оценки проектов правовых актов на соответствие установленным правовым нормам и правилам их подготовки;

"Антикоррупционная экспертиза" - для выявления в проектах правовых актов коррупциогенных факторов посредством использования специализированных наборов правил и формализованных критериев поиска.

56. В случае выявления несоответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России, правовым актам УМВД, проект правового акта возвращается непосредственному исполнителю с заключением правовой экспертизы.

57. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются отдельным заключением. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении излагаются предложения по их устранению, а проект правового акта возвращается непосредственному исполнителю для переработки.

58. Заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта в УМВД подписываются начальником ПО УМВД, а по его поручению - заместителем начальника ПО УМВД.

Заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта подчиненных органов и организаций подписываются сотрудником правового подразделения, а при отсутствии такой должности - лицом, проводившим экспертизу.

59. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно в тексте рассмотренного проекта правового акта. Доработка проекта правового акта по таким замечаниям и предложениям по согласованию с лицом, проводящим правовую экспертизу, может быть осуществлена непосредственным исполнителем в ходе правовой экспертизы.

60. При подготовке соответствующих замечаний и предложений листы согласования проекта правового акта возвращаются непосредственному исполнителю без отметки (без визы) о согласовании проекта правового акта в ПО УМВД, правовом подразделении. Передача проекта правового акта для доработки прекращает срок проведения правовой экспертизы проекта правового акта.

61. Если при доработке проекта правового акта в процессе его согласования  ПО УМВД, правовым подразделением подразделение - ответственный исполнитель не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями и повторно представило проект правового акта с сохранением ранее существующей редакции содержащихся в проекте предписаний, то ПО УМВД, правовое подразделение готовит мотивированное заключение по существу спорных положений.

Данное заключение вместе с проектом правового акта и другими сопроводительными документами представляется начальником подразделения - ответственного исполнителя на доклад начальнику УМВД, подчиненного органа и организации для решения об издании (подписании) проекта правового акта или дальнейшей его проработке.

62. После проведения правовой экспертизы проекта правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных ПО УМВД, правовым подразделением на обороте каждого листа проекта правового акта ставится оттиск специального штампа "Правовая экспертиза", в левом нижнем углу, а также подпись лица, проводившего правовую экспертизу, на оттиске штампа.

63. На листе согласования лицом, проводившим правовую экспертизу в ПО УМВД,  правовым подразделением в зависимости от характера правового акта делается соответствующая отметка о необходимости представления электронного текста правового акта для включения его в базу данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Правовые акты УМВД России по Тульской области" <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "АИПС "ПА УМВД России по Тульской области".

 

64. Сведения о проекте правового акта, прошедшего правовую экспертизу, заносятся лицом, осуществлявшим правовую экспертизу, в журнал учета правовой экспертизы проектов правовых актов, после чего проект правового акта в УМВД передается на согласование (визирование) начальнику ПО УМВД либо лицу, исполняющему его обязанности.

65. Завизированный начальником ПО проект возвращается непосредственному исполнителю.

66. При направлении проекта правового акта УМВД для рассмотрения и согласования в заинтересованные органы государственной власти и организации оттиск штампа "Правовая экспертиза" ставится на обороте каждого листа одного экземпляра проекта правового акта, который после подписания остается в ОДиР УМВД.

67. Внесение изменений в текст проекта правового акта после визы ПО УМВД, правовых подразделений не допускается, за исключением случаев, когда они вносятся по указанию начальника УМВД, подчиненных органов и организаций. В указанном случае проект правового акта подлежит повторному визированию ПО УМВД, соответствующим правовым подразделением.

 

VI. Издание правовых актов

 

68. Представление проекта правового акта на подписание (утверждение, согласование) начальнику УМВД, подчиненного органа и организации, осуществляется начальником подразделения - ответственного исполнителя через заместителей начальника УМВД, подчиненного органа и организации, ответственных за деятельность соответствующих структурных подразделений УМВД, подчиненного органа и организации или через ОДиР УМВД, подразделение делопроизводства и режима подчиненного органа и организации.

К проекту правового акта прилагаются лист (листы) согласования, таблица разногласий (при наличии), пояснительная записка, заключение правовой экспертизы, а также заключение антикоррупционной экспертизы в случае, если такая экспертиза проводилась, и иные необходимые документы.

69. После подписания (утверждения, согласования) правового акта начальником УМВД, подчиненного органа и организации, правовой акт на бумажном носителе с документами, указанными в абзаце втором пункта 68 Правил, поступает на регистрацию в ОДиР УМВД, подразделение делопроизводства и режима подчиненного органа и организации.

ОДиР УМВД, подразделение делопроизводства и режима на основании разнарядки, подписанной начальником подразделения - ответственного исполнителя, организует размножение и рассылку правового акта.

70. Непосредственный исполнитель правового акта УМВД, в листе согласования которого имеется отметка ПО УМВД о представлении электронной копии, обязан в течение трех рабочих дней направить ведомственной электронной почтой его электронную копию с указанием соответствующих реквизитов в ПО УМВД. Файл должен быть в формате ".doc", содержать текст документа в виде текстовых символов и открываться в текстовом редакторе MS Word без искажений исходного форматирования документа.

71. Начальник подразделения - ответственного исполнителя несет ответственность за соответствие представляемой в ПО УМВД электронной копии правового акта УМВД подписанному (утвержденному, согласованному) и зарегистрированному правовому акту.

72. ОДиР УМВД направляет в ПО УМВД копию правового акта УМВД, имеющего в листе согласования отметку ПО УМВД о представлении электронной копии, на бумажном носителе в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.

73. Правовой акт УМВД, поступивший в ПО УМВД, согласно пункту 70 Правил подлежит обязательному внесению в электронную базу данных АИПС "ПА УМВД России по Тульской области".

 

VII. Особенности подготовки, согласования, правовой экспертизы и издания проектов правовых актов в форме электронных документов

 

74. Подготовка проектов правовых актов в форме электронных документов осуществляется посредством Сервиса электронного документооборота единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "СЭД".

 

В случае выхода из строя СЭД проекты правовых актов подлежат оформлению на бумажных носителях.

75. Подготовка проектов правовых актов в форме электронных документов осуществляется путем создания и направления по маршруту прохождения документа внутреннего правового акта подразделения.

76. Непосредственным исполнителем заполняются поля и  маршрут прохождения документа, после чего добавляется электронный образ проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615.

77. Проект правового акта УМВД, подчиненных органов и организаций, созданный в электронной форме, после его подготовки подлежит обязательному согласованию в последовательности, указанной в пунктах 28, 28.1 Правил, и с учетом положений пунктов 29, 29.1 Правил.

78. Порядок согласования проекта правового акта, созданного в электронной форме, определяется непосредственным исполнителем путем заполнения соответствующего маршрута прохождения документа, исходя из требований пунктов 76,77 Правил.

Последним в маршруте прохождения документа в УМВД указывается  начальник ПО УМВД, которому данный проект правового акта направляется на подписание.

79. Согласование проекта правового акта, созданного в форме электронного документа, осуществляется должностными лицами, указанными в маршруте прохождения документа.

80. В процессе согласования непосредственный исполнитель вправе с разрешения начальника подразделения - ответственного исполнителя учитывать поступающие предложения и устранять возникающие замечания путем изменения электронного документа в рабочем порядке.

81. Замечания и предложения по проекту правового акта, созданному в форме электронного документа, оформляются посредством внесения комментариев в СЭД при согласовании или отклонении указанного проекта правового акта.

82. При проведении правовой экспертизы сотрудники ПО УМВД, правовых подразделений могут по согласованию с подразделением - ответственным исполнителем вносить в рассматриваемый проект правового акта изменения редакционного и юридико-технического характера, не изменяющие концептуального содержания проекта правового акта.

83. По результатам правовой экспертизы принимается одно из следующих решений:

83.1. О возврате проекта правового акта в подразделение - ответственному исполнителю с указанием причин возврата. В этом случае проект правового акта отклоняется через СЭД с приложением мотивированного заключения.

83.2. О согласовании проекта правового акта. В этом случае проект правового акта согласовывается (визируется) через СЭД и в УМВД автоматически направляется на подпись начальнику ПО УМВД.

После согласования проекта правового акта  в правовых подразделениях запрещается изменение электронного документа и маршрута его прохождения.

84. Проекты правовых актов, в отношении которых отсутствует информация о проведении их правовой экспертизы (согласовании) начальником ПО УМВД, подлежат отклонению, снятию с маршрута и возврату в подразделение - ответственному исполнителю через СЭД.

85. Правовые акты, созданные в форме электронных документов, подписываются (утверждаются) начальником УМВД, подчиненного органа и организации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

86. ОДиР  УМВД, подразделение делопроизводства и режима подчиненного органа и организации  направляет адресатам через СЭД электронный образ подписанного (утвержденного) и зарегистрированного правового акта, созданного в форме электронного документа, согласно рассылке, оформленной в СЭД подразделением - ответственным исполнителем.

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам подготовки правовых актов

в органах внутренних дел Тульской области

 

Перечень

проектов правовых актов и распоряжений по основной деятельности, подлежащих  обязательной правовой экспертизе

 

1. Приказы по вопросам создания, реорганизации и ликвидации органов и подразделений системы органов внутренних дел Тульской области.

2. Приказы, содержащие нормативные предписания.

3. Приказы о создании комиссий для проведения служебного расследования, служебных проверок, обоснованности расходов на ОРД, проведению коллективных переговоров.

4. Приказы о лишении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

5. Приказы о распределении (перераспределении) материально-технических средств.

6. Приказы о создании  рабочих групп.

7. Приказы о проведении комплексных обследований.

8. Приказы и распоряжения о списании материальных средств.

9. Приказы  об объявлении решений коллегии УМВД.

10. Приказы о делегировании полномочий.

11. Приказы о проведении инвентаризации.

12. Приказы об обеспечении  безопасности и общественного порядка в период подготовки и проведения общественно-политических, спортивных мероприятий.

13. Приказы и распоряжения о проведении учебно-методических сборов, соревнований, смотров, стрельб, полевых выходов.

14. Приказы  о проведении плановых профилактических медицинских осмотров.

15. Приказы об изменении грифов секретности в архивных документах.

16. Приказы об установлении лиц, ответственных за осуществление отдельных направлений деятельности.

17. Приказы о выделении служебных жилых помещений, производстве выплат за найм жилого помещения.

18. Приказы о внесении изменений и дополнений в перечисленные приказы.

19. Распоряжения о проведении целевых, инспекторских, контрольных проверок.

20. Распоряжения о постановке на особый контроль (снятии с особого контроля).

21. Распоряжения по основным направлениям деятельности структурных подразделений и связанные с необходимостью реализации отдельных требований МВД России.

22. Распоряжения об утверждении решений комиссий УМВД России по Тульской области.

23. Распоряжения о проведении аудиторских проверок.

24. Распоряжения об обеспечении контроля за ходом исполнения обязательств по государственным контрактам.

25. Распоряжения об обеспечении надлежащей приемки товаров по государственным контрактам, договорам.

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам подготовки правовых актов

в органах внутренних дел Тульской области

 

Перечень

проектов приказов по личному составу, подлежащих  обязательной правовой экспертизе

 

1. Приказы о назначении на должность.

2. Приказы о присвоении специальных званий.

3. Приказы о направлении в командировки.

4. Приказы о поощрении.

5. Приказы о наложении дисциплинарных взысканий.

6. Приказы о временном отстранении от занимаемой должности.

7. Приказы об увольнении.

8. Приказы о зачислении в распоряжение.

9. Приказы о предоставлении отпусков.

10. Приказы о присвоении (подтверждение) квалификационных званий.

11. Приказы, связанные с производством компенсационных выплат.

12. Приказы о зачете выслуги лет.

13. Приказы  о проведении итоговых занятий.

14. Приказы об организации профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников.

15. Приказы о производстве выплат в связи с гибелью сотрудника, а также получением увечий.

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России