Экспресс-информация февраль 2018

Экспресс – информация

об изменениях в законодательстве и нормативных правовых актах Российской Федерации за февраль 2018 года

 

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 28-ФЗ

С 4 до 3 месяцев сокращен максимальный срок оформления загранпаспорта при подаче заявления о его получении по месту пребывания.

Соответствующие поправки внесены в часть седьмую ст. 10 Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Изменения вступят в силу 2 марта 2018 года.

 

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ

Внесены изменения в Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Часть 1 статьи 16 указанного закона дополнена новым пунктом, предусматривающим, что многофункциональные центры осуществляют прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, поправками уточнено, что МФЦ могут создаваться только в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения.

 

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. N 148

Уточнены требования, предъявляемые при проведении техосмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Так, например, при проведении техосмотра будет проверяться:

- отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;

- отсутствие загрязнения рассеивателей внешних световых приборов, а также отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок). Исключение составляют оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. Однако их установка в указанных целях должна быть соответствующим образом подтверждена;

- наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей;

- отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011.

Также уточнено, что шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Кроме того, чтобы пройти техосмотр, транспортные средства должны быть укомплектованы медицинскими аптечками.

Помимо этого из Правил проведения техосмотра исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля; скорректирована продолжительность технического диагностирования; уточнена форма диагностической карты.

Изменения вступили в силу 22 февраля 2018 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р

«Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»

Утвержден перечень госуслуг, получение которых заявителем осуществляется в любом МФЦ, подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда

Предоставление государственных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром, в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юрлиц).

Перечень включает 44 государственные услуги (с указанием органа, предоставляющего услугу), в том числе:

предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;

регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;

проведение экзаменов на право управления ТС и выдача в/у (для лиц, постоянно проживающих в РФ);

выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;

оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;

выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Федеральный закон от 05.02.2018 N 13-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года"

За незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установлена административная ответственность

Включенной в КоАП РФ статьей 14.15.2 устанавливаются следующие виды административного наказания за совершение указанных правонарушений:

- для граждан - наложение административного штрафа в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 50 тыс. рублей;

- для должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей;

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, КоАП РФ дополнен также статьей 14.15.3, в которой устанавливается административная ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира, а именно:

наложение административного штрафа на граждан - в размере от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;

наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей;

наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 150 тыс. до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 1 млн. до 1,5 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Предусматривается, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 КоАП РФ, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при этом продление указанного срока не допускается.

 

Федеральный закон от 05.02.2018 N 11-ФЗ

"О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.04.2017 N 12-П пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - он предполагает увольнение со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сотрудников, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, притом что деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.

Учитывая позицию Конституционного Суда РФ о недопустимости установления привилегированного положения сотрудникам, проходящим службу, у которых преступность ранее совершенных ими деяний устранена уголовным законом (декриминализована), по сравнению с лицами, желающими поступить на службу, но не имеющими права на ее прохождение по данной причине, Законом внесены корреспондирующие изменения в часть первую статьи 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

 

Федеральный закон от 19.02.2018 N 28-ФЗ

"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Настоящим Федеральным законом сокращен с четырех месяцев до трех период времени, необходимый для оформления и выдачи гражданам РФ заграничных паспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, на основании поданных ими по месту пребывания заявлений.

Федеральный закон от 19.02.2018 N 35-ФЗ

 

"О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

 

Предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года

Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ (это, например, уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).

Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и/или контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и/или с открытием и/или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

 

Федеральный закон от 19.02.2018 N 27-ФЗ

 

"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства"

 

Усовершенствован порядок исчисления и продления срока содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в период досудебного производства

В настоящее время в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу и до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включает в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения поступившего к нему уголовного дела.

Федеральным законом установлено, что:

в срок содержания под стражей в период досудебного производства включаются срок содержания под стражей в периоды предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела прокурором до принятия им необходимого решения. При этом срок содержания под стражей в период предварительного расследования исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера;

по уголовному делу, направляемому прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, по ходатайству следователя или дознавателя срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

в случае возвращения прокурором уголовного дела следователю и обжалования данного решения следователем, а также возвращения уголовного дела дознавателю и обжалования данного решения дознавателем по ходатайству следователя или дознавателя срок содержания под стражей может быть продлен для обеспечения принятия вышестоящим прокурором, а также судом решений по поступившему уголовному делу;

в необходимых случаях (например, когда срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия судом решения по поступившему уголовному делу) по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период досудебного производства не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей, срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.

 

Федеральный закон от 19.02.2018 N 31-ФЗ

 

"О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

 

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ закреплены поправки, ранее внесенные в УК РФ, в части исключения отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности

Федеральным законом от 07.03.2017 N 33-ФЗ было установлено, что беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, суд не может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

К таким преступлениям относятся отдельные преступления против общественной безопасности (такие как теракт, содействие террористической деятельности и др.), против мира и безопасности (акт международного терроризма), а также отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, сопряженные с осуществлением террористической деятельности.

Новым Федеральным законом аналогичное положение в части отсрочки исполнения приговора закреплено в пункте 2 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

 

Приказ МВД России от 25.12.2017 N 959

 

"Об утверждении форм документов, применяемых при личном досмотре иностранных граждан и лиц без гражданства, помещенных в специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации либо реадмиссии, досмотре вещей и предметов, изъятии вещей, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, находящихся при указанных иностранных гражданах и лицах без гражданства, а также перечня опасных веществ и предметов, запрещенных к хранению у иностранных граждан и лиц без гражданства, содержащихся в специальном учреждении"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50002.

 

МВД России расширен перечень вещей, запрещенных к хранению у иностранных граждан, помещенных в спецучреждение для содержания лиц, подлежащих административному выдворению из РФ, депортации, реадмиссии

В Перечень включены, например, зажигалки, предметы из керамики, топоры, молотки и другой инструмент, экстремистская литература.

Также утверждены форма акта о личном досмотре иностранного гражданина или лица без гражданства, помещенного в специальное учреждение, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации либо реадмиссии, и/или досмотре вещей, находящихся при указанном иностранном гражданине или лице без гражданства, а также форма акта об изъятии вещей.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 26.09.2014 N 532, регулирующий аналогичные правоотношения.

 

Приказ МВД России от 10.01.2018 N 9

 

"Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49994.

 

Определен порядок принятия МВД России решения о запрете работодателю в течение двух лет привлекать иностранных высококвалифицированных специалистов к работе в России

В системе МВД России решение о запрете привлечения принимает начальник (заместитель начальника) Главного управления по вопросам миграции МВД России или руководитель (начальник) территориального органа МВД России на региональном уровне либо лицо, исполняющее его обязанности.

Решение о запрете принимается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления оснований для вынесения решения о запрете. Одним из таких оснований может быть, например, представление работодателем или заказчиком работ (услуг) в МВД России или его уполномоченный территориальный орган поддельных или подложных документов.

Проверка наличия оснований для принятия решения о запрете привлечения осуществляется в случаях, в том числе непосредственного обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие оснований для принятия такого решения, в том числе при осуществлении выездной (выездной совместной) проверки соблюдения правил привлечения работодателями иностранных работников в РФ и использования их труда.

Также утверждены форма принятия указанного решения и образец журнала учета материалов и решений о запрете привлечения к работе иностранных специалистов.

Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ ФМС России от 20.03.2015 N 159.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России