Обзор о состоянии работы с обращениями граждан, поступивших в УМВД России по Тульской области за 2016 год

Обзор о состоянии работы с обращениями граждан, поступивших в УМВД России по Тульской области за 2016 год

Согласно статистическим данным, за 2016 года в адрес руководителей УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне поступило 15049 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  количество обращений увеличилось  на +109,3 % (7193). Увеличение обращений произошло в следствии того, что в отчете за 2015 год не учитывались заявления поступившие в подразделения отдела делопроизводства и режима УМВД и считались «поддержанными», которые согласно резолюции руководства УМВД были перерегистрированы в книгу учета сообщений о преступлении- 570 обращений (+100%).

Значительное увеличение обращений произошло в следствии реорганизации УМВД  и присоединения структурных подразделений УВМ и УКОН. В УМВД России по Тульской области поступило 10738 (АППГ - 4969; +116,1%) обращения.  Значительную часть составили  заявления (8179) и жалобы(2078), а также 176 предложений и 44 запроса на информации. По результатам рассмотрения в 2118 случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб («не поддержано»), в 1703 - изложенные сведения нашли свое подтверждение («поддержано»), в 6917 - гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов. Непосредственно руководству УМВД адресовано 5259 обращений граждан (АППГ – 4301; +22,3%).

Из общего количества поступивших обращений граждан за отчетный период начальником Управления, взято на контроль 208 обращений.

Для направления обращений созданы и функционируют официальные сайты МВД России (mvd.ru) и Управления (71.mvd.ru) с помощью которых граждане могут свободно, не обладая специальными познаниями, направлять свои обращения в адрес руководства МВД России, регионального управления МВД России. В отчетный период на официальный сайт поступило  889 обращений граждан (АППГ – 487, +82,5%). Проблематика, поднимаемая пользователями Интернета, практически полностью соответствует содержанию обычной почты.

Тематический анализ свидетельствует об увеличении количества обращений по вопросам:

«Противодействие преступным проявлениям против личности» поступило 1434 (АППГ- 1128, +27,12%);

«Противодействие преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка» поступило1299 (АППГ-878, +47,9%);

«Вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения» поступило1268 (АППГ-948, +33,75%);

«Вопросы миграции» поступило 1140 (АППГ-0, +100%).

Причина данного роста обусловлена тем, что сотрудники стали более четко квалифицировать поступающие обращения согласно имеющейся тематике, вследствие чего произошло снижение по теме «Иные вопросы» до 576 (АППГ: 1292; -55,4%).

          Одним из критериев оценки работы органов внутренних дел является количество повторных обращений. За отчетный период количество осталось на прежнем уровне (55). По результатам проверок, поддержанных среди повторных – нет.  Анализ повторных обращений в адрес руководства Управления показывает, что некоторые граждане, получив необходимые разъяснения в части принятых процессуальных решений по ранее направленным обращениям и рекомендации о праве обжалования вышеуказанных решений, допускают злоупотребление правом обращения в государственные органы власти и обращаться с одним и тем же вопросом на протяжении нескольких лет.

         Рассмотрение обращений граждан, обратившихся повторно, ставятся на контроль руководства, выявляются причины повторного обращения, а также принимаются меры по устранению недостатков, выявленных при рассмотрении первичного обращения.

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2016 году увеличилось поступление с 50 до 72  писем(АППГ + 44%), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Важной составляющей реализации прав граждан на обращения в государственные органы является личный прием граждан.

В 2016 году должностными лицами было принято 1250 граждан (АППГ – 1023, +22,2%). Начальником Управления и его заместителями на личном приеме принято 306 человека (АППГ – 222, +37,80%). Так же начальником Управления и его заместителями проводится прием в Общественных приемных правительства Тульской области, в Общественной приемной Президента РФ в Тульской области.

         Личный прием граждан руководящим составом УМВД, структурных и подчиненных органов внутренних дел на районном уровне осуществляется согласно утвержденных графиков. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (график приема граждан размещается на сайте УМВД и в комнатах приема граждан).

          12 декабря 2016 года организован и проведен Общероссийский день приема граждан. В УМВД России по Тульской области обращений от граждан не поступало.

         В целом работа с обращениями граждан проводится в соответствии с требованиями приказов и указаний МВД России и УМВД России по Тульской области.

         Сложившаяся в Управлении практика работы с обращениями граждан помогает выявлять положительные и негативные моменты в деятельности правоохранительных органов, принимать необходимые организационно-практические меры, направленные на совершенствование деятельности органов внутренних дел, касающейся работы с письмами и заявлениями граждан, расширять и укреплять связи полиции с населением, государственными, общественными, частными организациями, решать комплекс социальных  проблем.

        Данные направления служебной деятельности находится на постоянном контроле. Руководством УМВД реализуются комплекс организационных и практических мер, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан и организаций.

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России