Обзор о состоянии работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Тульской области за 2018 год

Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Тульской области за 2018 год.

 

Одним из направлений деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области[1] является осуществление комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение задач по повышению качества защиты конституционных прав граждан. Именно сейчас граждане нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти.

Рассмотрение обращений граждан, организаций и общественных объединений является одной из приоритетных задач Управления, поскольку напрямую влияет на оценку населением эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

Работа с обращениями граждан и организаций строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» и ведется с использованием средств Сервиса электронного документооборота[2] Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. Регистрационный номер обращению присваивается однократно при его поступлении в первое подразделение МВД России.

Согласно статистическим данным, за 2018 год в адрес руководителей УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне поступило 17739 (АППГ – 19398; -8,5%) обращений.

В 2018 году сотрудниками структурных подразделений УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне рассмотрено 23017 (АППГ – 19018; +21%) обращений.  Значительную часть составили  заявления 19142 (АППГ – 15027; +27,4%) и жалобы 3186 (АППГ – 3374; -5,6%). Предложений –  689 (АППГ – 617; +11,7%). По результатам рассмотрения в 3797 (АППГ – 4102; -7,4%) случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб («не поддержано»), в 7726 (АППГ – 6258; +23,4%) –  изложенные сведения нашли свое подтверждение («поддержано»), в 11494 (АППГ – 8658; +32,7%) гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов.

В адрес руководства (начальника и его заместителей) Управления по средствам Сервиса электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения  деятельности МВД России в разделе «Обращения граждан» зарегистрировано 7560 обращений граждан (АППГ – 5943; +27,2%). Из них взято на контроль 114 обращений.

Для направления обращений созданы и функционируют официальные сайты МВД России (mvd.ru) и Управления (71.mvd.ru) с помощью которых граждане могут свободно, не обладая специальными познаниями, направлять свои обращения в адрес руководства МВД России, регионального управления МВД России. В отчетный период на официальный сайт поступило  1904 обращений граждан (АППГ – 978, +94,7%). Проблематика, поднимаемая пользователями Интернета, практически полностью соответствует содержанию обычной почты.

Тематический анализ свидетельствует об увеличении количества обращений по вопросам:

«Противодействие преступным проявлениям в сфере экономики» поступило 1385 (АППГ – 1199, +15,5%);

«Вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП)» поступило 1883 (АППГ – 603; +212,3 %);

 «Необоснованное привлечение к административной ответственности» поступило 1072 (АППГ – 46; +2230,4%).

Следует отметить, что в адрес руководителей  УМВД России по Тульской области и территориальных органов МВД России на районном уровне от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2018 году поступило 164 письма (АППГ – 40; +310%), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Важной составляющей реализации прав граждан на обращения в государственные органы является личный прием граждан.

Личный прием граждан руководящим составом УМВД, структурных и подчиненных органов внутренних дел на районном уровне осуществляется согласно утвержденных графиков. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (график приема граждан размещается на сайте УМВД и в комнатах приема граждан).

В 2018 году должностными лицами принято 789 граждан (АППГ – 913,     -13,6%). Начальником Управления и его заместителями на личном приеме принято 177 человека (АППГ – 256, -30,85%). Так же начальником Управления и его заместителями проводится прием в Общественной приемной Президента РФ в Тульской области.

12 декабря 2018 года организован и проведен Общероссийский день приема граждан. В УМВД России по Тульской области обратилось 8 (АППГ – 5; +60%) граждан.

Сложившаяся в Управлении практика работы с обращениями граждан помогает выявлять положительные и негативные моменты в деятельности правоохранительных органов, принимать необходимые организационно-практические меры, направленные на совершенствование деятельности органов внутренних дел, касающейся работы с письмами и заявлениями граждан, расширять и укреплять связи полиции с населением, государственными, общественными, частными организациями, решать комплекс социальных  проблем.

Данные направления служебной деятельности находится на постоянном контроле. Руководством УМВД реализуются комплекс организационных и практических мер, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан и организаций.

 

 

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Тульской области



[1]Далее – «УМВД России по Тульской области», «Управление».

[2] Далее – «СЭД»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России